Жалуемся на продавца на Алиэкспресс

Алиэкспресс – это громадная торговая площадка с огромнейшим ассортиментом товаров из Китая. И очень часто на этой площадке, к сожалению, встречаются не совсем честные представители торговли. Речь пойдет о продавцах, которые так и норовят продать свой некачественный, а порой и открыто бракованный товар покупателям. Фотографии товаров на алиэкспресс часто не соответствуют реальному внешнему виду. Это понятно, ведь реклама – двигатель прогресса, а в рекламе главное – красиво подать товар. Так вот, подается продукция китайской торговой площадки красиво, а вот качество иногда серьезно подводит. Получая несоответствующие описаниям товары многие клиенты задаются вопросом, как же можно наказать недобросовестного продавца, кому высказать возникшую претензию. Большинство покупателей не знают, куда и к кому нужно обращаться, чтобы пожаловаться на конкретного продавца. Об этом как раз мы и расскажем.

Предъявить свою претензию можно двумя способами:

  • Открыть спор с продавцом;
  • Пожаловаться на продавца администрации сайта.

В открытии спора нет ничего сложного. Если по каким либо причинам покупатель совершил заказ и оплатил его, но в ближайший срок передумал совершать покупку, нужно немедленно открывать спор с продавцом. Если продавец – человек честный и добросовестный, и товар клиенту еще не отправлен, то во многих случаях спор будет быстро разрешен. Продавцы не очень то и любят участвовать в диспутах, поэтому часто идут на уступки и завершают спор. Таким образом, деньги покупателю возвращают быстро. Если же возникли проблемы с уже пришедшим, или наоборот – слишком долго находящемся в пути товаром, то чтобы написать претензию продавцу (открыть диспут) нужно следить за временем, дабы успеть открыть спор и выиграть его. Если продавец на открытый спор не реагирует, то спор нужно обострять. Тогда вмешается уже администрация сайта, и шансов выиграть диспут у покупателя будет в разы больше.

Второй способ наказать продавца – это подать жалобу администрации алиэкспресс напрямую. Для этого следует обратиться в техподдержку сайта. Сделать это тоже несложно. В первую очередь нужно авторизоваться на сайте и открыть вкладку «Помощь». В показавшемся меню следует выбрать вкладку «Подать жалобу». Кликнув мышкой по данному пункту, перед пользователем покажется два окна. Как это выглядит визуально можно увидеть на фото 1.

Фото 1.
Фото 1.

Из показавшихся двух окон следует выбрать второе. Нажав на кнопку во втором окошке, пользователю будет предложено выбрать один из пяти разделов. Визуально это будет 5 небольших прямоугольников с разъяснением причин. На фото 2 показано, как выглядит данная страница.

Фото 2.
Фото 2.

Каждый раздел – это определенная причина для подачи жалобы и претензии к продавцу. Чтобы подать жалобу на продавца, действия последнего должны входить в рамки проблемных вопросов из этих пяти окошек. Причины следующие:

  • Продавец каким-то образом может нарушать авторское право владельца. Часто эти нарушения связаны с интеллектуальной собственностью (нелегальная продажа книг без разрешения автора и пр.);
  • У продавца выставлены товары, продажа которых запрещена. Также это может быть продукция, которую нельзя пересылать по почте (быстро портящиеся продукты, хрупкие предметы и пр.);
  • Продавец хотел реализовать товар с помощью торговой площадки алиэкспресс, но не через нее, а через другой сайт. Это открыто мошенническая схема, на которую необходимо реагировать сразу же – писать администрации. Также продавец мог вносить предложение покупателю, чтобы тот закрыл сделку до получения товара;
  • Торговый представитель меняет цену своей продукции. До совершения заказа цена могла быть одной, а после оплаты резко измениться;
  • Другие причины, такие как фишинг, спам и пр.

Каждый из вышеуказанных случаев – это уже весомый повод  предъявить претензию и подать жалобу на продавца. Нажав на одно из подходящих окон с нужной причиной, пользователь перейдет к следующей странице. На фото 3 показан пример страницы.

Фото 3.
Фото 3.

В данной форме нужно указать данные товара (ссылку на него), детально описать причину. Писать разъяснение причины следует на английском языке. Желательно чтобы пользователь мог внятно выражаться на английском языке. Можно, конечно же, воспользоваться и переводчиком, но в таком случае администрации алиэкспресс разобраться с возникшей проблемой будет немного сложнее. Основным фактором, с помощью которого продавца смогут наказать, являются, естественно, доказательства. Доказательства – это фото и видеоматериалы, ссылки с запрещенными товарами, личная переписка с нечестными предложениями и пр.

Жалоба на алиэкспресс – дело в принципе привычное, и написать ее может каждый недовольный клиент. А администрация сайта уже разберется со спорным вопросом и по-своему накажет тех, кто нарушает правила сайта. На нечестных продавцов могут наложить санкции, а порой даже исключить из данной торговой площадки без права возвращения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *